Download

Online

Gallery

Blog

  Index  | Recent Threads  | List Attachments  | Search
 Welcome Guest  |  Register  |  Login
Login Name  Password
 

Sweet Home 3D Forum



No member browsing this thread
Thread Status: Active
Total posts in this thread: 6
[ Jump to Last Post ]
Post new Thread
Author
Previous Thread This topic has been viewed 1951 times and has 5 replies Next Thread
GaudiGalopin3324
Advanced Member
Member's Avatar

Russia
Joined: Aug 13, 2022
Post Count: 233
Status: Offline
Reply to this Post  Reply with Quote 
Как делать "воздушную светотень" на форме в SH3D

провел исследования, понял, как можно имитировать рефлексы без использования дополнительных источников света. С ними (допсветом) можно, но часто рядом есть стена или другой объект, и этот дополнительный источник света все портит. Для начала нужно нацелиться на максимальное качество рендера, с ним больше возможностей. С максимальным качеством тут же встает проблема - комп виснет, если ставить много света и много блестящих поверхностей, и сложные модели.. Поэтому есть вариант использовать только солнце как источник света и не ограничивать себя в других параметрах. Солнце надо ставить летнее и дневное, не на закате. 14-15 часов. Закатное солнце сильно окрашивает форму, так же плохо выглядит зимнее солнце, даже днем. Июнь 14-15 хорошо. Далее нужно привести к гармонии цвет модели и цвет текстуры окружения. В моем случае это золото-серебро на фоне песок-небо с обраками. Если фоны и модель сильно отличаются по цвету - то будут несостыковки, фон окрасит другим цветом цвет модели и будет фигня. Дальше нужно окрасить модель в нужные текстуры и получить на матовых настройках (отсутствие блеска в настройках модели по группам) красивую вещь. Теперь начинается тонкая работа. На плохом качестве выставляете нужный угол освещения солнцем, чтобы все тени были понятны. И начинаете прибавлять блеска на разных поверхностях модели. Что я понял? Что самое "вкусное" получается на поверхностях в тенях, не на освещенных напрямую солнцем. Т.е. падающие тени, корпусные дают возможность получить интересные эффекты при добавлении блеска текстуры. Вместе с формированием отражения ФОНА автоматически осветляется черная тень на поверхности (она темная, когда назначена матовая текстура). Чем бликовее текстура, тем светлее тень. И тут надо соблюсти хорошую пропорцию, чтобы не получить ПЕРЕСВЕЧЕННУЮ светлую зеркальную форму. Мой опыт говорит, что если в настройках одно деление принять за 1/8, то надо выставлять в диапазоне от 1/16 до 1/4. Остальное смотрится грубовато. На картинках подряд стоят настройки:
[Jan 9, 2023, 5:35:50 PM] Show Printable Version of Post    View Member Profile    Send Private Message [Link] Report threatening or abusive post: please login first  Go to top 
GaudiGalopin3324
Advanced Member
Member's Avatar

Russia
Joined: Aug 13, 2022
Post Count: 233
Status: Offline
Reply to this Post  Reply with Quote 
Re: Как делать "воздушную светотень" на форме в SH3D



тут все поверхности в настройках модели матовые (почти матовые), видно, что тени очень темные и резкие
[Jan 9, 2023, 5:38:44 PM] Show Printable Version of Post    View Member Profile    Send Private Message [Link] Report threatening or abusive post: please login first  Go to top 
GaudiGalopin3324
Advanced Member
Member's Avatar

Russia
Joined: Aug 13, 2022
Post Count: 233
Status: Offline
Reply to this Post  Reply with Quote 
Re: Как делать "воздушную светотень" на форме в SH3D

смотрите только на правую монету.
центральный серебряный круг сделал блестящим. Обратите внимание, что тени стали значительно светлее на этой текстуре, и еще добавилось интересного отражения от песка на земле. В целом центр получил эффект рефлекса от песка
[Jan 9, 2023, 5:42:22 PM] Show Printable Version of Post    View Member Profile    Send Private Message [Link] Report threatening or abusive post: please login first  Go to top 
GaudiGalopin3324
Advanced Member
Member's Avatar

Russia
Joined: Aug 13, 2022
Post Count: 233
Status: Offline
Reply to this Post  Reply with Quote 
Re: Как делать "воздушную светотень" на форме в SH3D

на центральной монете появилось очень красивое отражение - низ от песка светлое отражение, верх от неба более темное. Для металла отлично.

Теперь пробую назначить блестящую текстуру для золотого кольца по внешнему краю монеты. Получается перебор - тени высветлены, но много отражений и теряется сама структура монеты, она как бы "пересвечена" и не имеет собственной формы и цвета.
[Jan 9, 2023, 5:47:44 PM] Show Printable Version of Post    View Member Profile    Send Private Message [Link] Report threatening or abusive post: please login first  Go to top 
GaudiGalopin3324
Advanced Member
Member's Avatar

Russia
Joined: Aug 13, 2022
Post Count: 233
Status: Offline
Reply to this Post  Reply with Quote 
Re: Как делать "воздушную светотень" на форме в SH3D

Снижаю настройку блеска для золотого кольца до 1/16. Теперь тени достаточно прозрачные, но сама форма монеты не нарушена. Общий вид легкий и воздушный, не как обычно в Свитхоме с черными тенями))

еще раз повторю - это работает только на максимальном уровне качества рендера, на предыдущем уровне получается хуже. И не нужны никакие дополнительные светильники, только солнце. Поэтому грузится все очень быстро. Эта картинка на 4000-3000 пикселях 22 минуты. Если пытаться подправить светильниками в углах (как обычно) - то часы. Сложные по цвету модели конечно не так просто сделать.
[Jan 9, 2023, 5:56:34 PM] Show Printable Version of Post    View Member Profile    Send Private Message [Link] Report threatening or abusive post: please login first  Go to top 
Yuri_fromBY
Member



Belarus
Joined: Jan 22, 2010
Post Count: 62
Status: Offline
Reply to this Post  Reply with Quote 
Re: Как делать "воздушную светотень" на форме в SH3D

Спасибо! Отличная работа!
[Jan 18, 2023, 8:04:00 AM] Show Printable Version of Post    View Member Profile    Send Private Message [Link] Report threatening or abusive post: please login first  Go to top 
[ Jump to Last Post ]
Show Printable Version of Thread  Post new Thread

    Get Sweet Home 3D at SourceForge.net. Fast, secure and Free Open Source software downloads
   
© Copyright 2006-2024 eTeks - All rights reserved